Элизабет Шнуг

ТЕУН МАРЕЗ ОБ ИСКАТЕЛЯХ ЗНАНИЯ
Путь Свободы в учении толтеков

Учение Толтеков — это обширная и древняя традиция, которая до сих пор была исключительно устной и потому передавалась от одного мастера к другому, когда они вели своих учеников к свободе. Учение Толтеков — это божественное право по рождению для всего человечества, и потому не принадлежит никакому-то одному мужчине или женщине, секте, религии или философии, поскольку это учение основано не на какой-то особенной школе мысли, но на эмпирическом знании, приобретенном Воинами Духа, прожившими жизнь, которая имеет как смысл, так и цель. А стало быть, учение толтеков включает все аспекты жизни, поскольку сама суть этого учения — это всеохватность, которая не позволяет сепаратистских взглядов, основанных на предубеждениях узкой сектантской мысли.

Для тех, кто посвящает себя жизни истинного Воина Свободы по учению толтеков, термин «толтек» подразумевает конкретизацию и абсолютизм — понятия, несвойственные в мире относительности и переменчивости. Таким образом, никогда не было формальных знаков различия для уровней толтеков. Кольца, которые носили толтеки на 4-м или 5-м пальце правой руки, — всего лишь символ их несомненной преданности всей жизни на физическом уровне, высший символ разумного со-трудничества. К тому же, разнообразные эмблемы – это тоже символы, служащие для напоминания их владельцу, что он или она уже имеет необходимую компетентность в конкретной области осознания, обозначенной символом, и потому не может ссылаться на неведение или беспомощность в этой области. И более того, может ли кто-нибудь заявлять, что уже имеет знание, в то время как продолжает искать знание? Если кто-то ищет знание, значит, он не имеет окончательного знания, то есть абсолютного знания.

Те Воины Свободы, которые шли Путем Воина, поняли суть трюизма, выраженного в заявлении, что Путь Воина вообще не ведет никуда, поскольку в конце концов Путь Воина не более чем «поворот кругом». Поскольку, есть только Одна Жизнь, одно осознание и одно человечество.

Следовательно, хотя толтеки часто приравнивались к прекрасному цветению на древе — Древе Жизни, — сами толтеки знали, что не все из них разделяют одинаковую судьбу по отношению к толтекской традиции. Чтобы осознать это, необходимо понять, что только высокомерный дурак предпочтет смотреть на цветок дерева как на что-то такое, что лучше или важнее, чем корни дерева, зарытые глубоко в темноту земли, в грязь и навоз. Толтеки всегда признавали и цветы, и корни дерева, как разные, но одинаково важные выражения дерева. В результате толтеки узнали, что и цветы, и корни служат единой цели дерева, хотя и каждый из них служит этой цели своим уникальным путем.

Есть толтеки, чья судьба ухаживать за корнями дерева, добавляя свои великие взгляды и знания к взглядам и знаниям рабочих, трудящихся в темноте земли, чтобы принести еще более обильные и прекрасные цветы и фрукты, чем, возможно, были до этого. Для Искателей Знания само путешествие более важно, чем цель, поскольку они осознают, что любая цель, как цветок, вянет после того, как сослужила свою службу, умирает и падает с дерева, где и гниет, чтобы включиться опять в процесс жизни.

Глубочайшее предназначение Искателей Знания — это алхимический процесс превращения (трансмутации), преобразования (трансформации) и преображения (трансфигурации) — работа, которая в лучшем случае никогда не привлечет какого-нибудь реального внимания. Люди ведь выращивают деревья для цветов и фруктов, но не для корней! Однако Искатели Знания также знают: для того, чтобы были цветы и фрукты, в данном случае — развитие осознания, за корнями дерева тоже нужно ухаживать и заботиться. Поэтому работа Искателей Знания редко бывает на виду, ибо они не привлекают внимания, которое так естественно достается цветку. Но для Воина важно не признание своего потенциала, а материализация этого потенциала.

Однако во все времена были и такие представители учения толтеков, которые так или иначе служили процессу жизни в качестве цветов. Их судьба — быть живым светом под открытым небом, сияющим примером неотъемлемой красоты в реализации развития осознания. Таковы Бодхисаттвы человечества, ступающие по следам Мирового Учителя, Христа, Кто провозгласил: «Я Свет. Я Путь. Я Слово.»

Для Бодхисаттвы нет большей чести, чем быть Светом, Путем, Словом. Как священный лотос, их символ, они стоят высоко и гордо на голову выше мира вокруг них — не от высокомерия, а благодаря своей воистину благоговейной красоте, цвету, благоуханию и совершеннейшей безупречности. Воистину, сам вид их – это перехватывающее дыхание восхищение для человеческого духа. Такова их судьба, и за это они любимы и уважаемы. Нелегко быть сияюще-прекрасным и изысканным цветком, который неизменно будет сорван и, следовательно, оторван от процесса жизни, только для того, чтобы любоваться им в вазе разделенности, и где он должен завять и умереть. Но даже если цветок не сорван, он все равно увядает и умирает, потому что такова природа цветка: дать семя и затем умереть, чтобы это семя могло упасть в землю.

Поэтому Бодхисаттва показывает человеку его потенциал, держа свет наверху, в то время как Искатель Знания питает человеческий потенциал, принося свой собственный свет в темноту плодородной земли, то есть в жизнь на физическом плане. Между этими двумя выражениями толтеков — Бодхисаттвой и Искателем Знания — глубокая любовь друг к другу. Оба знают, что, в конце концов, они оба служат цели Единой Жизни, одному дереву, Древу Жизни.

Цветок, корень, ствол, листья или сок — как одно может быть важнее другого в этой целостности, называемой Древом Жизни? Толтеки знают это, и в этом знании их работа становится наполненной изобилием, присущим процессу жизни. Поскольку каждая часть дерева выполняет свои функции, дерево растет, жизнь становится богаче и обильней. Мы поем песню древу бытия — Древу Жизни.

В этом пении песни мы не только благодарим за потрясающую возможность участвовать в процессе жизни, но мы так же и учимся тому, как настраивать наши голоса, чтобы гармонизировать их с диссонансами, присущими развитию осознания, для того, чтобы наши творения отражали гармонию, а не хаос. Для Воинов Свободы такое пение песни — не только Путь с Сердцем, сокровеннейшее выражение учения толтеков, но это так же и способ жизни — единственный способ, которым можно жить с постоянным диссонансом. Петь песню — значит гармонизировать. Гармонизировать — значит жить, а не просто существовать.

Пока мы не научились гармонизировать слезы и смех, разочарования и успехи, сожаление и радость, мы визжим и вопим вместо того, чтобы петь песню. Невысказанная надежда — это вера, что через опыт я приду к пониманию, что нет дискорда, нет диссонанса, который не может быть прекрасным, покуда правильно не гармонизирован. В конечном счете, человек должен быть способен превратить эгоцентризм в самую божественно прекрасную песню. Что за песня это обещает быть! Работа, которая будет постоянно брать за душу, так как дискорды мягко взойдут к мелодичному транспонированию во вторые и третьи голоса, и в то же время будут невыразимо прекрасными в их бесстрашном пренебрежении к общепринятым правилам музыкальной композиции. Это невысказанная надежда — надежда, постоянно напеваемая в ее осуществление.

Такая песня — песня свободы. Не свободы сбежать от мира. Не свободы изменить мир. Но свободы гармонизировать мир, петь мир для его полного потенциала.

Эта статья на английском языке

Комментарии

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

 

вверх | на главную