Элизабет Шнуг

ПРЕДИСЛОВИЕ К 5 ТОМУ «ТЕНИ ВОЛЧЬЕГО ОГНЯ»
Расселл Брайтвайт о толтеках, нашей жизни и Теуне Марезе

Все мы заняты поиском изменений, хотя зачастую и делаем это самым предвзятым и эгоцентричным образом. Обычно это проявляется в стремлении изменить других, и не важно, кем или чем являются эти «другие», — людьми, пришедшими в нашу жизнь, или обстоятельствами, которые мы вызвали своими же действиями в прошлом или настоящем. Вот еспи «они» изменятся — всё будет отлично. Но если «они» не захотят меняться самостоятельно, то мы не пожалеем усилий, чтобы изменить «их». Бредовая апатия, порождённая подобным отношением, не только жизнеразрушающа, но и всецело тормозит наше развитие. И это касается как групп людей, так и индивидуумов. Сегодня в мире редко встретишь желание принять ответственность за неизбежность изменений, а следовательно, отсутствует стремление разумно сотрудничать с ними. Отсюда и возникает желание изменить всё и вся, оставляя при этом за собой право догматически цепляться за свои убеждения и предубеждения, чтя их святость и неприкосновенность.

Удивительно ли при таком положении дел, что изменения воспринимаются как принуждение, и не важно, кого мы считаем источником такого принуждения — человека, сверхчеловеческую сущность или природу. Почему бы не остановиться на минуту и не спросить себя, как и где мы обрели наши убеждения и предубеждения? На чём они основаны? Обеспечивают ли они нас всем необходимым, чтобы адекватно встречать вызовы, встающие перед нами, — как индивидуумами, так и группами людей, да и человечеством в целом. И всё же по всему миру мы видим, как люди с ожесточением цепляются за старое, не осмеливаясь принять новое.

В основе всего этого лежит один единственный фундаментальный вопрос. Считаем ли мы себя отделёнными от мира и от людей, что окружают нас, или готовы признать, что все мы являемся частицами единого и неделимого целого? До тех пор, пока мы не будем стремиться на деле признавать, что все мы взаимосвязаны, взаимозависимы, а значит, и взаимодействуем друг с другом, мы никогда не сможем добиться реального прогресса, если только он не будет навязан нам извне. Следовательно, настоящий вопрос состоит в том, действительно ли мы стремимся измениться?

Давайте на минуту представим, что изменения — это синоним роста и развития. Каким образом мы собираемся расти, если отказываемся изменить себя? И как можно измениться, если не начать с самих себя? Подобно тому, как воспитывают ребёнка в младенчестве, как снисходительно относятся к его бунтарству в подростковом возрасте, так и Хранители Расы воспитывали человечество и снисходительно относились к нему. Но собираемся ли мы и дальше быть бунтующими подростками, или же начнём вести себя, как осознающие свою ответственность взрослые? Мы вступили в то время, когда продолжать обвинять во всём других или же обстоятельства — весьма опасное времяпрепровождение. Как и от любого взрослого человека, от нас требуется принять ответственность за себя и за последствия собственных действий и решений. Не важно, нравится кому-то так думать или нет, но нам придётся нести ответственность за все наши действия и бездействия, и мы заплатим справедливую цену, хотим мы того или нет. При этом нам следует в полной мере осознавать тот факт, что мы должны действовать, ведь в жизнь мы приходим вовсе не зрителями. Жизнь — не проблема, требующая решения, а скорее загадка, смысл которой мы способны познать, только прожив её. И хотя мы достигли своего совершеннолетия, мы всё так же незрелы. Но единственный путь к достижению зрелости пролегает через личный опыт, и не потому, что кто-то нам сказал так делать или принудил нас к этому, а потому, что мы сами хотим этого. Но обретение опыта и — через него — знания требует действий, а действия подразумевают ответственность.

Разумеется, мы не можем обретать опыт или знание избирательно, а потому действия сами по себе вовсе не означают, что мы будем успешны во всех своих устремлениях. Некоторые из них закончатся неудачей, остальные — успехом. В одних битвах мы победим, в других — изведаем горечь поражения. Победа подразумевает ответственность. Поражение —понимание. Но как и ответственность, так и понимание объединены смирением. Мы также можем сказать, что любовь является активным участием в процессе жизни, а смирение — пассивным принятием этого процесса. В конце концов, стремление к ответственности означает готовность понять Единый Замысел. Стремимся ли мы к ответственности?Готовы ли понять?

Парадокс заключается в том, что хотя ключи к познанию собственной роли в этом путешествии каждый из нас держит в своих РУКАХ, мы по-прежнему взираем на жизнь, как на нечто внешнее, что где-то там случается с нами, и не желаем признавать себя со-творцами собственной реальности. Факт этот более чем очевиден для любого мыслящего человека, но, тем не менее, мы предпочитаем учиться на собственном горьком опыте тому, что неведение не является ни надёжной защитой, ни убедительным оправданием. Но как мы можем разумно инициировать изменения? Как нам отправиться в путешествие к познанию своего подлинного «я»? Если единственным существующим знанием является знание себя, то как мы можем приблизиться к этому знанию? На протяжении многих веков нам было передано огромное количество наставлений в писаниях различных религий. За каждым из них сокрыты фундаментальные истины. Ведь в конце концов существует только Единая Жизнь, а значит, и Единая Истина. Но что люди сделали для того, чтобы открыть для себя эти прописные истины? Подобно утопающему, который вполне готов утянуть на дно и своего спасителя, человек «лишается» истин из-за своей глупости, желая быть «спасённым» на собственных условиях.

Вместо того, чтобы принять дарованные ему «инструменты» И использовать их для раскрытия нового знания, человек становится одержимым самими «инструментами». Он предпочитает думать, что теперь ему позволено годами сидеть, уставившись на стамеску, прежде чем он осмелится прислушаться к собственным ощущениям и применить её. Методом проб и ошибок, путём действий и личного опыта мы способны узнать, что этот «инструмент» может сделать для нас, и в итоге каждый способен научиться пользоваться им в совершенстве. Но вместо этого мы предпочитаем считать «инструменты» вещью в себе, а не вратами к знанию, которое простирается за ними. И мы прославляем внешнюю форму, теряя при этом духовную суть.

При этом мы ведём напыщенные интеллектуальные дискуссии об «инструментах», порождая нескончаемые толкования и трактовки их возможного назначения, но ничто из этого не основано на практическом опыте тех, кто пытался разумно применить «инструменты». Тут же, как грибы после дождя, появляются те, кто чувствует возможность применения «инструментов» для обретения власти над другими, и в погоне за силой вся истина теряется. Все церкви прошлого и настоящего — прямое доказательство этому факту. Поддавшись жадности и разложению, они превратились в танцующие на ветру гротескные карикатуры, лишённые какого-либо замысла или подлинного смысла. Без соприкосновения с духом традиционные религии, да и группы, возникающие подле истинных учителей, превращаются в храмы эмоций и монументы высокомерию, в рациональных монстров, пожирающих себя в самоупоительном экстазе. Откровенно говоря, то, что мы называем сегодня «духовным поиском», не более чем смягчённое наименование интеллектуальной мастурбации. Но кто же ответственен за такое положение дел? Человечество! И чем дольше мы будем продолжать увиливать от ответственности, тем тяжелее будет ситуация.

Такую плачевную ситуацию довольно легко было предвидеть, поэтому всегда существовали те, на кого была возложена ответственность за сохранность Священной Истины. Они трудились за кулисами, чтобы сохранить наследие человечества к моменту его совершеннолетия. Такие люди известны сегодня человечеству как Толтеки. Подобно тонким нитям, пронизывающим время, линии Толтеков с момента своего возникновения появлялись во всех эпохах, цивилизациях и странах. Будучи изолированы одна от другой со времён разрушения Атлантиды, линии, а точнее говоря, ведущие их нагвали, сражались в бесчисленных битвах, чтобы сохранить ту часть наследия человечества, которая была вручена им. Как и при любой другой изоляции, всегда существовала опасность искажения некоторых аспектов учения Толтеков, вызванная излишней специализацией в определённых областях знания. Ведь подобно любой жизненной ситуации, если мы сузим наш фокус до такой степени, что перестанем замечать остальные части окружающего нас мира, подобная «специализацию» приведёт к нарушению гармонии с тем, чем мы пренебрегли. Неизбежным результатом будет упадок целого, будь то отдельная жизнь или учение Толтеков. При этом многое было бы потеряно для человечества.

Чтобы избежать такой ситуации, было предусмотрено создание небольших групп высокоподготовленных индивилуумов, задачу которых можно описать как взаимоопыление между линиями Толтеков, затрагивающее различные сферы человеческой деятельности. Вместо того, чтобы вести определённую линию, такие существа представляли собой своего рода хранилище или сокровищницу, предназначенную для накопления и распространения знаний. Будучи полностью преданными групповой сознательности и осознавая ценность и силу, заключённую в многообразии, такие существа жизнь за жизнью самоотверженно сражались, чтобы сохранить в неприкосновенности всю систему знаний. Несмотря на неимоверные трудности, они выполняют свой последний долг перед человечеством, которое сегодня достигло своего совершеннолетия. Нет больше линий Толтеков, и сейчас только от выбора человечества зависит, решит ли оно воппотить своё наследие или же предпочтёт отказаться от него. Никто в здравом уме не может и дальше попустительствовать пустой болтовне и неприкрытому игнорированию необходимости принятия, окончательного и бесповоротного решения. К одной из небольших групп, передающих человечеству его наследие, принадлежит и Теун Марез.

Вновь посланник духа пришёл передать нам «инструменты», В которых мы больше всего нуждаемся, чтобы продвигаться вперёд, — из старого в новое. По сути, нам вручается весь «набор инструментов» вместе с подробной инструкцией, как каждый инструмент работает и каким образом мы можем его использовать. Испытанные и проверенные на протяжении тысячелетий, эти «инструменты» абсолютно практичны и применимы в нашей повседневной жизни даже сегодня. Это не просто идеи или гипотезы, а эмпирические факты. Они не требуют специальных обстоятельств, особого одеяния, диеты или атрибутики. Нужно лишь искреннее стремление открыто принять ситуацию, с которой МЫ столкнулись на этот раз. «Инструменты» обеспечивают нас всем необходимым для того, чтобы разумно и конструктивно работать с вызовами, возникающими в нашей повседневной жизни, тем самым давая обещание более насыщенного и яркого свидания с жизнью. Ранее тайное, это знание теперь открыто предлагается человечеству в надежде, что на этот раз человечество сможет ответить взаимностью. О чём ещё мы можем просить? В чём ещё мы можем нуждаться?

Но взаимность предполагает действие. Мы должны использовать то, что нам дано. Именно посредством разумногоиспользования предложенного, мы можем продвинуться ещё дальше, к тому, что сокрыто внутри — внутри всех и каждого из нас. Мы так долго отождествляли себя с формой, что теперь мы думаем, что мы и есть форма. Мы — не форма. Но если мы не будем стремиться отпустить наши предубеждения, верования и предвзятые идеи, то, приняв учение Толтеков, мы превратим его в рациональную конструкцию и тем самым задушим его. Но наследие, для которого учение Толтеков — просто средство передачи, будет утеряно. Мы ставим свой плот на якорь у самого берега, обрекая его на медленное гниение, но продолжаем при этом мечтать о чудесах и приключениях, в которых могли бы и поучаствовать, если бы только у нас хватило смелости отпустить познанное и отправиться в непознанное.

И хотя на протяжении многих эпох аксиомой являлся тот факт, что любое подлинное обучение всегда вынужденно, должно ли в действительности быть так! Разве мы не способны принять наше наследие с той же любовью и с той же готовностью, с которой оно предлагается нам! Дух всегда стремится к разумному сотрудничеству с человечеством, а не к навязыванию своей воли. Не пора ли выполнить свою часть сделки? Что нам терять? Что мы стремимся обрести? Таковы жизненно важные вопросы, и они заслуживают должного внимания.

Я не могу представить свою жизнь без «инструментов», которыми Теун наделил меня. Но более важна его безусловная любовь и забота, с которой он передаёт эти инструменты. Моя жизнь стала неизмеримо более яркой, превратившись в захватывающее приключение, полное поразительных открытий, и в нём нет места унылому существованию, которое сверлящей болью напоминает о том, что жизнь, возможно, есть нечто большее. Пытаясь утолить свою жажду, я находил много ручьёв, но жажда не исчезала. И когда я уже сдался, желая лишь унять боль, я отыскал источник. Вода в нём кристально чиста, и испивший из него не будет более ведать жажды, Старая жизнь осталась отдалённым воспоминанием, слой пыли на котором с каждым днём становится всё толще. Отличительным знаком всех книг Теуна является сердце, с которым они написаны, а также неизменное ощущение, что для этого человека моя свобода имеет значение. Никогда прежде свет не сиял столь ярко на тропе, по которой предстоит последовать человечеству, чтобы заявить права на свою свободу. Ясно и чётко изложенные, книги Теуна не только наполнены любовью и теплотой, но и являются заветом его неукротимого духа, духа искателя. Бескорыстно и открыто он следует своей приверженности Священной Истине. Я приветствую его отвагу и ценю его любовь и дружбу.

Эта книга из серии «Учение Топтеков» открывает перед нами мучительно прекрасный эскиз жизни и представляет собой плод неизменной преданности Теуна всем нам.

Всё в наших руках.
В ваших руках и в моих.

Расселл Брайтвайт

Перевод Максима Музыки
Издательство «Сны Драконов», 2004

Комментарии
  1. Эта книга из серии «Учение Топтеков» открывает перед нами мучительно прекрасный эскиз жизни и представляет собой плод неизменной преданности Теуна всем нам.

  2. Ясно и чётко изложенные, книги Теуна не только наполнены любовью и теплотой, но и являются заветом его неукротимого духа, духа искателя. Бескорыстно и открыто он следует своей приверженности Священной Истине. Я приветствую его отвагу и ценю его любовь и дружбу.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

 

вверх | на главную