ТОМ 2 – Крик Орла

Этот том – путешествие, наполненное приключениями, которое ведет вглубь древнего учения толтеков. Во время этого путешествия читатель узнает о том, как остановить внутренний диалог, как справляться с четырьмя природными врагами человека. В этой книге также содержится подробная информация о том, как освоить технику сновидения и об общих символах, помогающих интерпретировать сны.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к изданию на русском языке
Пролог
Вступление. Вызовы сегодняшнего дня
ЧАСТЬ I.
ЖИТЬ ЖИЗНЬЮ ВОИНА: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
Глава I. Как овладеть стратегией воина
Глава 2. Четыре атрибута мастерства воина
Глава 3. Четыре природных врага
Глава 4. Воин должен верить
Глава 5. Настроение воина
ЧАСТЬ II.
СТИРАНИЕ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ: ПРЕВРАЩЕНИЕ
Глава 6. Как остановить внутренний диалог
Глава 7. Как остановить мир
Глава 8. Интеллектуальное сотрудничество
Глава 9. Танец со смертью
ЧАСТЬ III.
СНОВИДЕНИЕ: ПРЕОБРАЖЕНИЕ
Глава 10. Сновидящий и сновидимый
Глава 11. Техника сновидения
Глава 12. Справочник по сновидениям
Список диаграмм
Приложение. Различные ранги, принятые в толтекской традиции
Дополнительная информация


Выдержка из Главы V – Настроение воина

SHOULD A WARRIOR FEEL THE NEED TO BE COMFORTED, HE SIMPLY CHOOSES ANYONE OR ANYTHING, BE IT FRIEND, DOG, OR MOUNTAIN, TO WHOM HE EXPRESSES HIS INNERMOST FEELINGS. IT DOES NOT MATTER TO THE WARRIOR IF HE IS NOT ANSWERED, OR IF HE IS NOT HEARD, BECAUSE HE IS NOT SEEKING TO BE UNDERSTOOD OR HELPED – BY TALKING HE IS MERELY RELEASING THE PRESSURE OF HIS BATTLE.

ЕСЛИ ВОИН НУЖДАЕТСЯ В УТЕШЕНИИ, ОН ПРОСТО ВЫБИРАЕТ КОГО ТО ИЛИ ЧТО ТО, БУДЬ ТО ДРУГ, СОБАКА ИЛИ ГОРА, И ВЫСКАЗЫВАЕТ СВОИ СОКРОВЕННЫЕ ЧУВСТВА. ДЛЯ ВОИНА НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, ПОЛУЧИТ ЛИ ОН ОТВЕТ, УСЛЫШАТ ЛИ ЕГО, ВЕДЬ ОН НЕ ИЩЕТ НИ ПОНИМАНИЯ, НИ ПОМОЩИ – ВЫСКАЗЫВАЯ СВОИ ЧУВСТВА, ОН ПРОСТО ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ ИЗЛИШНЕГО НАПРЯЖЕНИЯ СВОЕЙ БИТВЫ.

Когда ученик выполнил изрядный объем рикапинга своей жизни и достиг значительного уровня трезвости, в его подготовке наступает такая стадия, на которой у него происходит спонтанный перепад в настроении. Такое изменение настроения, в зависимости от индивидуума, может быть или ясно видимым для него самого, или же почти незаметным. Даже если вначале сам индивидуум не замечает этого, то все же окружающие его люди видят определенное изменение в его подходе к жизни. Однако такое изменение настроения, независимо от того, замечает ли его сам ученик, или нет, всегда оказывает глубочайшее воздействие на его жизнь в целом.

Это изменение настроения происходит потому, что ученик начинает видеть свою жизнь такой, какая она есть в действительности. Медленно, но верно ученик начинает понимать, что он – не жертва обстоятельств своего рождения или обстоятельств своей жизни, но, напротив, он может и должен нести ответственность за то, какой он есть, и за то, что имеет место в его жизни. Когда ученик понял это, он совершенно неосознанно инициирует процесс преобразования, невзирая на то, знает ли он об этом процессе или нет. Хотя вначале эти изменения всегда бывают небольшими, вскоре они начинают стремительно возрастать, производя результаты, быстро нарастающие в числе и значимости.

Поскольку ученик очень редко осознает, что инициировал процесс преобразования, то обычно он просто чувствует, что должен изменить свой прежний образ действий. Уже не ощущая себя комфортно в своем прежнем мире, ученик начинает видеть те свои стороны, о которых раньше он никогда не задумывался, но которые, как теперь ему становится ясно, нужно переоценить в отношении того, не являются ли они нежелательными для его благополучия и здоровья, физического, умственного, эмоционального или духовного. Затем ученик начинает работать над этими своими сторонами, используя технику не делания, шаг за шагом, пока однажды он не осознает, что пересек незримый порог, за которым у ученика уже нет ни малейшего желания вернуться в свой прежний мир.

Рано или поздно каждый ученик должен рассмотреть и, следовательно, заново оценить две характерные человеческие черты – жалость к себе и ощущение собственной важности. В сущности, эти две черты являются тождественными, так как они представляют собой противоположные полюса или выражения одной и той же силы, а именно, эгоизма. Кроме того, можно проследить, что в жизни человека каждая характерная черта, которую можно классифицировать как порок или недостаток, берет свое начало в чувстве жалости к себе или же в ощущении собственной важности. Эти характерные черты формируют саму основу, на которой выстраивается общепринятый человеческий взгляд на мир, и потому они также являются двумя главными факторами, вызывающими развитие социальной обусловленности.

THE WHOLE OF SOCIETY PIVOTS AROUND THAT FORCE WHICH MAN HAS COME TO UPHOLD AS HIS PRINCIPAL DEITY – EGOTISM. UNDER THE INFLUENCE OF THIS JEALOUS DEITY, MAN IS FORCED TO PERCEIVE THE WORLD AROUND HIM ONLY IN TERMS OF GROSS SEPARATIVENESS; HIS PREVAILING THOUGHTS EVER CENTRED UPON THE THEME OF «I HERE, AND THE WORLD OUT THERE».

СТЕРЖНЕМ ВСЕГО ОБЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ СИЛА, КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ВОЗВЕЛ В РАНГ СВОЕГО ГЛАВНОГО БОЖЕСТВА, – ЭГОИЗМ. ПОД ВЛИЯНИЕМ ЭТОГО ЗАВИСТЛИВОГО БОЖЕСТВА ЧЕЛОВЕК ВЫНУЖДЕН ВОСПРИНИМАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В КАТЕГОРИЯХ КРАЙНЕЙ РАЗДЕЛЕННОСТИ; ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ЕГО МЫСЛЕЙ ВСЕГДА СОСРЕДОТОЧЕНА НА ТЕМЕ «Я – ЗДЕСЬ, А МИР – ТАМ».

Эгоизм – одна из самых изматывающих сил, действующих в жизни человека, так как под ее воздействием люди всегда или чувствуют себя жертвами, или же чрезмерно важными. Следовательно, нам очень важно рассмотреть это понятие самым тщательным образом, так как эгоизм – калечащая нас сила, и вдобавок внешне он выглядит совсем не тем, чем является на самом деле. Хотя эгоизм проявляется как жалость к себе или как ощущение собственной важности, эти два его основных выражения могут проявляться и на деле проявляются буквально под мириадами различных личин. Поэтому невозможно составить их список и обсудить их все, но если мы покажем, каким образом проявляется эгоизм, то любой индивидуум, имеющий серьезное желание идти по Пути Воина, сможет разобраться самостоятельно, каким образом эта сила проявляется в его собственной жизни. В этом отношении важно понимать, что ни один человек не свободен от эгоизма, так как эта сила – неотъемлемая составляющая жизни в физическом существовании.

EGOTISM IS AN INHERENT QUALITY OF THE ISLAND OF THE TONAL AND THEREFORE CANNOT BE ERADICATED – IT CAN ONLY BE TRANSMUTED INTO ITS PROPER PURPOSE, AND PLACED IN ITS CORRECT SPOT UPON THE ISLAND.

ЭГОИЗМ – ЭТО НЕОТЪЕМЛЕМОЕ СВОЙСТВО ОСТРОВА ТОНАЛЯ, И ПОТОМУ ЕГО НЕВОЗМОЖНО ИСКОРЕНИТЬ – ЕГО МОЖНО ТОЛЬКО ПРЕОБРАЗОВАТЬ В ТО, ЧЕМ ЕМУ НАДЛЕЖИТ БЫТЬ, И РАЗМЕСТИТЬ ЕГО НА ОСТРОВЕ В НАДЛЕЖАЩЕМ МЕСТЕ.

Приведенный выше афоризм служит для того, чтобы напомнить ученику о том, что все в нашей жизни имеет свое назначение. Хотя назначение многих наших качеств вначале может быть неясным, тем не менее, мы не можем избавиться от чего либо, что образует часть нашего острова тоналя. Очень важно понять, что мы можем считать, что нехорошо быть эгоистичными, и даже с негодованием отрицать, что мы эгоистичны, но добиться успеха на Пути Воина можно только усвоив позицию абсолютной честности. В связи с этим читателю рекомендуется еще раз прочесть изложенную в первом томе часть учения, которая касается темы пороков и недостатков.

Давайте теперь рассмотрим каждое из этих двух выражений эгоизма в отдельности и увидим, во первых, как они имеют тенденцию нас калечить, и, во вторых, как мы можем их преобразовать. В связи с этим я прошу читателей во время чтения всей этой части учения не забывать следующий афоризм:

THE WARRIOR’S SHORTCOMINGS ARE HIS TICKET TO FREEDOM.

НЕДОСТАТКИ ВОИНА – ЭТО ЕГО БИЛЕТ К СВОБОДЕ.

Огромное число людей страдают от ощущения собственной важности, не осознавая этого, поскольку они склонны отождествлять ощущение собственной важности с самомнением. Однако самомнение – это лишь одно из множества проявлений ощущения собственной важности и, пожалуй, также наименее вредное среди них всех, так как его легче выявить и над ним легче работать. Основная причина всех аспектов ощущения собственной важности – ощущение собственной неполноценности. Каждый человек, действующий в повелительной манере, чувствует себя неполноценным тем или иным образом. Давайте рассмотрим два примера, чтобы увидеть, как это происходит.


Рецензии

Прежде чем начать читать эту книгу, я с опасением ожидал очередного мешка “древних” мистических нью-эйдж учений, рассказывающих как надо принять свою тень, вырастить креативность и визуализировать свет. Счастлив сказать, что эта книга не стала соответствовать моим представлениям. Она даёт Учение толтеков о пути воина в конструктивной, точной и строгой манере… Это большой обзор работы, которую все мы должны сделать, чтобы освободить своё сознание из его собственных ловушек. Не любительское дело.
Paula Amero, Magical Blend Magazine (USA)

Продолжение «Возвращения Воинов», «Крик Орла» решает многие жизненные задачи, с которыми мы столкнулись сегодня, использую подход толтеков – древней традиции, которая содержит единое наследие всего человечества. Вы уйдёте в «Крик Орла» с головой с самого начала и до самого конца.
The Planet Newspaper (Australia)

«Крик Орла» продолжает серию книг по Учению толтеков, которое впервые было наглядно представлено автором в «Возвращении Воинов». Книга знакомит с более глубокими наставлениями по Пути Воинов, такими как загадка осознанности, танец на грани жизни и смерти, остановка внутреннего диалога, остановка картины мира, сдерживание четырёх природных врагов человека и техника воплощения мечты. Как и её предшественница, эта книга раскрывает массу техник для придания себе сил, описанных ясным и подробным образом доступным каждому.
Watkins Books (United Kingdom)

<<< Назад

 

вверх | на главную