Элизабет Шнуг

ПАСХА — ВРЕМЯ СМЕРТИ, ВРЕМЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Пасха — это время весьма значимое для всех нас, независимо от того, христиане мы или нет, благодаря истинному посланию, которое было раскрыто нам Христом.

Значение пасхального послания

Пасха непосредственно сталкивает нас с глубоким и всеобъемлющим смыслом, присущим таинству Голгофы — места, где Христос умер на кресте. Для толтеков оно символизирует, возможно, наиболее прекрасное и мучительное выражение тайны восприятия и осознания. Почему? Потому, что вся жизнь вращается вокруг развивающегося осознания, а ключи к её тайнам содержатся в нашем выборе его развивать. Развитие осознания это закон Христа или то, что толтеки называют путём с сердцем, который в действительности является безусловной любовью в действии, выраженной посредством сердца.

Но что всё это значит и что мы можем узнать из поступков Христа, что, с точки зрения толтеков, помогло бы нам в нашем собственном путешествии?

Толтеки говорят, что единственное истинное знание, которое существует, это знание самого себя, а единственная работа, которая должна быть проделана, это работа над самим собой. Мы называем это мастерством намерения или мастерством закона Христа, что в действительности то же самое, что и мастерство безусловной любви в действии.

Но как овладеть намерением или безусловной любовью в действии? Христос дал нам ясное описание пути, когда сказал:«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережёт ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» Ключи к этому пути лежат в понимании того, что мы должны отвергнуть, и того, что значит поднять свой крест.

В определении толтеков наша судьба это наш крест. Мы исполняем свою судьбу, встречаясь с повседневными вызовами своей жизни. Если мы хотим научиться безусловной любви в действии, нам необходимо начать избавляться от сомнительной роскоши потакания себе в низкой самооценке, основанной на избирательном восприятии. Вместо этого мы должны стирать свою личную историю, чтобы иметь силы каждый день поднимать свой крест. Только лишь не потакая себе в своём само-образе, мы действительно можем встречать наши вызовы беспристрастно и безупречно. Цепляясь за свой само-образ и взгляд на мир, мы удерживаем себя застрявшими в избирательном восприятии. Пока же наше восприятие остаётся избирательным, наши жизни продолжают оставаться пустыми, без реального ощущения смысла и цели. Если же мы работаем над стиранием своей личной истории, то умираем для своего старого «я», и в этом процессе трансформации наша жизнь наполняется возрастающим ощущением цели и смысла.

Стирать свою личную историю и безупречно встречаться со своими вызовами легко не бывает. Напротив, это требует мужества и непоколебимости. Но прежде всего для этого требуется знание того, что как части единой жизни мы не можем иметь жизнь на своих условиях, а должны стремиться исполнить свою судьбу, что бы ни означало её раскрытие. Это так мучительно было показано нам Христом, когда в ночь перед распятием он молился: «Отче! О, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня; впрочем, не Моя воля, но Твоя, да будет».

Слова «не Моя воля, но Твоя» указывают на важность вспоминания того, кем мы являемся на самом деле. В определении толтеков мы — сновидимое, всего лишь сон сновидящего, но не тот сон, что мы называем нашей жизнью. Наша жизнь на физическом плане — всего лишь завеса, скрывающая дух, что живёт в нашей временной форме. Но поскольку все формы должны однажды умереть, точно также должна умереть форма, называемая нашим само-образом. В момент трансформации для нас не остаётся ничего другого, кроме как предоставить себя собственной судьбе, зная, что вне зависимости от чего бы то ни было наше истинное я, то есть сущий дух, бессмертно. Завеса может быть сорвана и смерть может настичь форму, но наш нагаль не может быть утерян. И это вновь ясно было показано нам Христом, когда прямо перед тем, как оставить свою жизнь на кресте, он воззвал: «Отец Мой, в руки Твои Я вверяю Дух Мой».

История Пасхи это история сновидимого, история краткого путешествия по жизни на физическом плане, путешествия, которое протекает слишком быстро. В момент, когда смерть настигает форму, сон заканчивается, а сущий нагаль покидает старое и входит в новое, перерождаясь ради духа и продолжения жизни. Через некоторое время сновидящий сновидит новый сон и начинает своё новое путешествие.

Наиболее мучительное, а также чрезвычайно настойчивое послание Пасхи в том, что единственный способ, которым каждый из нас может двигаться вперёд, это развитие осознания. Ведь только так Сын, освободившись от отождествления с формой, может найти свой путь назад к нагалю. В истории Голгофы Христос, сын невыразимого, рождённый во плоти, распят на кресте материи. Для него единственный путь назад к Отцу лежит через смерть старого. Смерть старого означает освобождение от отождествления с формой. Так, когда Христос говорил своим ученикам: «Я преодолел мир», он имел в виду, что больше не ограничен формой. Таким образом, даже несмотря на то, что распятие на кресте ещё только ожидает его, он уже мог сказать им: «Я исшел от Отца и пришёл в мир; и опять оставлю мир и иду к Отцу».

Такова природа безусловной любви в действии, такова история таинства Голгофы, которая также является тайной восприятия и осознания. Но при всём этом воин знает, что тайна восприятия и осознания находится в нём самом, и потому в глубине души сознаёт, что тайна Голгофы не «где-то там», а это его собственное последнее путешествие, в котором он следует по пути с сердцем — пути Сына Человеческого, ищущего свой путь назад к Отцу. Однако, только посредством процесса превращения и последующего преобразования может произойти преображение, то есть воскрешение и, следовательно, восхождение назад к Отцу. Путь Свободы толтеков раскрывает эту возможность.

Мы желаем вам много радости и счастья в это время.

Чарлз Мичли
Учёный Теуна Мареза,
друг, редактор и издатель его книг

Комментарии

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

 

вверх | на главную