Элизабет Шнуг

МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПУТИ ВОИНА
Юрий П., Санкт-Петербург

Я впервые столкнулся с учением толтеков, когда мне было 15 и мой друг рассказал о книгах Карлоса Кастанеды, а потом и одолжил несколько томов. В то время меня как подростка, конечно, привлекали рассказы о шаманах и особое ощущение «магическости», которое несли эти книги. Но, пожалуй, больше всего меня интересовал образ Дона Хуана, воина и лидера толтекской группы. Этот образ своей силой и притягательностью захватывал мое воображение, а слова Дона Хуана задевали что-то глубоко внутри меня.

Прочитав все книги, я забыл о них на несколько лет. Во многом потому, что мне так и не стало ясно, были ли книги Кастанеды описанием реальных событий и людей, или же просто вымыслом искусного писателя. Тем не менее, спустя некоторое время я начал ловить себя на том, что так или иначе возвращаюсь к вопросам, которые Дон Хуан разъяснял Кастанеде. С другой же стороны, мне сильно не хватало в жизни того ощущения остроты, которое я испытывал при чтении этих книг. Поэтому неудивительно, что вскоре после начала учебы в университете я опять вернулся к книгам Кастанеды, но в этот раз, начав перечитывать их, уже не мог остановиться в течение следующих четырех или пяти лет.

Со временем вопрос о том, был ли Дон Хуан реальной личностью или нет, для меня отпал. Потому что чем больше я читал его слова — именно его слова, а не Кастанеды — тем яснее мне становилось, что ни один писатель, пусть даже очень изобретательный, не смог бы создать в своем воображении настолько огромную и глубокую систему знания, как та, что передавал Дон Хуан. Более того, поскольку мне самому было жизненно необходимо находить свои собственные ответы на внутренние вопросы и проблемы, я поневоле начинал все больше и больше опираться на концепции и принципы, изложенные Доном Хуаном. Такие, как, например, борьба с чувством собственной важности и жалостью к себе, стирание личной истории и Путь с Сердцем.

Разумеется, мое юношеское понимание было далеко не лишено романтизма. И более того, многие из действий, которые я предпринимал в то время, особенно по отношению к другим людям, не были ничем иным, как полнейшей глупостью. У меня была своя личная интерпретация толтекского учения, и так или иначе я делал все, чтобы навязать ее окружающему миру, так же как и самому себе. К счастью, опыт показал, что окружающему миру все это было не так уж и нужно 🙂 В итоге я просто был вынужден оставить все попытки просветительства и сосредоточиться на проблемах в своей собственной голове, а точнее – на вызовах в своей жизни. В какой-то момент после этого я также понял, что не могу больше просто перечитывать книги Кастанеды, я знал их уже почти наизусть! Было необходимо новое знание — вливание свежей крови, так сказать.

В то время не было никакой альтернативы Кастанеде, если говорить о книгах на тему толтекского учения, но, тем не менее, я нашел источник, который повлиял на меня ничуть не меньше, чем учение в изложении Дона Хуана. Эта была книга «Психология бессознательного» — собрание трудов поистине великого врачевателя душ Карла Юнга. Во время, когда я работал с этой книгой — погружаясь глубоко внутрь себя, чтобы найти ответы, которые искал, — я понял, что многие из концепций, которые Юнг объяснял, так или иначе перекликаются с тем, что говорил Дон Хуан. В частности, я обнаружил, что одна из техник, которые описывал Юнг, была практически один к одному похожа с техникой перепросмотра (рекапинга). По сути, именно с этого момента я и начал активный перепросмотр своей жизни, процесс, который больше я не останавливал и который со временем привел к настоящим жизнеизменяющим результатам.

Так получилось, что примерно год спустя я вышел на книги Теуна Мареза — систематическое изложение учения толтеков с фокусом на практическом и каждодневном применении — во всех взаимоотношениях и сферах. Пожалуй, можно сказать, что в то время эти книги вышли на меня — уж очень шокирующими были обстоятельства, при которых я их обнаружил. Из книг Кастанеды я уже хорошо знал о «знаках», а также «путях силы», поэтому произошедшее и оказалось для меня таким знаком.

К тому времени у меня уже сложилась определенная стратегия работы с внутренними и внешними вызовами, определенный подход, который я начал использовать после прочтения книги Юнга и который вел к все более и более глубокому перепросмотру. Поэтому, когда появились книги Теуна Мареза, я просто продолжал работать с учением и каждодневными вызовами в том же духе, стараясь фокусироваться не на аспектах гламура силы, которыми все же богаты книги Кастанеды, а на более приземленных и практических задачах – таких, как работа с взаимоотношениями.

В этом смысле огромным открытием для меня стали принципы взаимосвязанности всего живого — с одной стороны, и с другой — знание о том, что все в жизни так или иначе является системой взаимоотношений.

Спустя примерно еще с год такой работы моя жизнь начала меняться кардинальным образом. Старые «зеркала» — люди, которые окружали меня, — начали либо изменяться, либо просто уходить из моей жизни. Потом я внезапно получил приглашение на работу и обучение за границей, которое я принял — и, по сути, начал новую жизнь.

Вскоре после этого я встретился и с самим Теуном Марезом на ретрите в Англии. Увидеть настоящего толтека и нагаля вдействии — работающим одновременно с 60-70 людьми на протяжении нескольких дней — это был поистине незабываемый опыт. Никогда, ни до, ни после, я не встречал подобных людей – человека, который воплощал бы всем своим существом и каждым своим действием сущность силы, радости и свободы. С тех пор я не пропустил ни одного ретрита до самого их завершения и по сей день остаюсь учеником Теуна Мареза.

Комментарии

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

 

вверх | на главную