Элизабет Шнуг

ОТЛИЧИЯ ОТ КАСТАНЕДЫ

После Кастанеды появилось очень много авторов, пишущих на тему толтеков и различных гуру, ведущих толтекские практики. Поэтому отличие учения толтеков в изложении Теуна Мареза от изложения Карлоса Кастанеды (дона Хуана) будет интересно тем, кто пытается разобраться в этом море.

У меня после прочтения книг Кастанеды осталось ощущение недосказанности, которое заставляло продолжать поиски. Книги спутниц Кастанеды не давали ответов. Другие авторы вообще придумывали свои собственные миры… В книгах Теуна Мареза я нашёл все необходимые для себя ответы.

«…а именно: во-первых, подтвердить, что толтеки продолжали существовать на протяжении всех эпох; во-вторых, засвидетельствовать подлинность учения, о котором свидетельствует господин Кастанеда; в-третьих, открыть миру в полном объеме истинную сущность этого древнего учения, и, в-четвертых, проложить дорогу воинам-толтекам, которые после своего долгого добровольного “изгнания” привлекают к себе внимание общества, чтобы вновь занять принадлежащее им по праву место среди истинных духовных лидеров человечества».

Из вступления к тому I “Учение толтеков” в изложении Теуна Мареза

 

Далее я расписал по пунктам, какие отличия можно найти в его работах.

Ключевые отличия:

  • Теун Марез сам является полностью подготовленным и реализованным нагалем (про отличие от слова нагваль смотрите в примечании тут) и толтеком третьего внимания (как и дон Хуан), а не учеником, который продолжал вспоминать своё обучение (восстанавливать память из второго внимания / повышенной осознанности). И именно из такого высокого состояния Теун Марез и написал все свои книги.
  • Описанная система позиционируется как заточенная для самостоятельного обучения, без необходимости наличия нагаля (гуру/мастера/учителя). Хотя работа в группе приветствуется.
  • Дано подробное и полное описание правил как четырёх-, так и трёх-зубчатого нагалей. А также дано полное из четырёх частей Объяснение магов (The Sorcerer’s Explanation), оно же ключ к Миру магов/колдунов.

Важные отличия:

  • В книгах идёт описание только учения без личных впечатлений о том, как он сам его проходил. Чтобы не думать, что подходило ему, а не подойдёт мне.
  • Описание практик и всего учения дано систематически. Чётко описано как выполнять перепросмотр, не-делание/сталкинг, стирание личной истории (которая не является способом скрыть свою биографию) и сновидение.
  • Задачей является позитивное изменение своей личной жизни на физическом плане (а не уход в иную реальность или астрал, достижение бессмертия или проход мимо Орла) и позитивное изменение взаимоотношений со своими близкими и вообще окружающими людьми. Хотя это включает и восприятие магической стороны жизни.
  • Даны примеры, которые подробно разбираются. И даются советы – какие практики, как и в какие моменты там применяются.
  • Подразумевается тесное взаимодействие с противоположным полом, даже как необходимый элемент самообучения.
  • Полностью отвергается необходимость применения психоактивных веществ.
  • Напрямую, а не намёками, говорится о существовании 21 абстрактного ядра (самоцвета), даётся подробное их описание.
  • Существует специальный обучающий онлайн-ресурс (Наследие толтеков) с возможностью общения с личными учениками Теуна Мареза.

Другие интересные моменты:

  • В открытом доступе имеются обширные дополнительные материалы по различным аспектам применения учения в реальной жизни в виде более 1600 статей и наставлений Теуна Мареза ученикам, а в закрытом (на том обучающем сайте) — ещё в несколько раз больше.
  • Есть возможность поехать на ретриты к авторизованному самим Теуном тренеру (ученице, другу и соратнику Элизабет Шнуг).
  • В книгах чётко даны афоризмы, являющиеся сжатыми посылами знаний. К ним даны подробные объяснения. (Это как со священными книгами: Библией, Кораном или сутрам на санскрите, к которым пишут комментарии, чтобы современным людям разжевать, о чём идёт речь.)
  • Указано, в каких местах Кастанеда передал учение неточно.
  • Есть 3 дополнительных тома: список афоризмов, нумерология и о здоровом образе жизни.
  • Нет энергетических или магических упражнений, которые нужно выполнять.
  • Дано описание работы с обычными снами и сонник.
  • Автор не скрывался от общественности: известна биография, есть два видео-интервью, при жизни проводил общедоступные ретриты.

 

Ещё один вопрос, который нужно рассмотреть, — это последний период жизни Карлоса Кастанеды, когда он начал проводить семинары, в том числе по тенсегрити, создал компанию Clear Green и написал свои последние книги. Может показаться, что всё это естественно вытекает из его предыдущего опыта, но если всмотреться внимательно, то можно заметить: он начал движение в ту сторону, о которой его как раз предостерегал дон Хуан (это есть в первых книгах Кастанеды). Вот что по этому поводу говорит Теун Марез:

 

Про книги:

«Вам следует быть ОСТОРОЖНЫМ с тем, что написано в последних книгах Кастанеды, ведь с этого момента он уже сошёл с пути, купившись на СТАРЫЕ практики Колдовства, и потому я вовсе не уверен, ЧТО он имел в виду под словом “хищник” (англ. predator, выше об этом спрашивали — прим. перев.). Я сам никогда не читал его последние книги, ведь даже просто просмотрев их, я вижу, насколько он потерялся! Единственные его книги, которые содержат ЧИСТОЕ учение — это его первые ВОСЕМЬ книг. После этого он потерялся!»

Из руководства Теуна Мареза ученику (Warriors’ Experience 20764)

 

Про тенсёгрити:

«Кроме того, “магические пассы”, преподаваемые Кастанедой, не имеют места ни в одной из линий толтеков. Им научил его Говард Ли (преподаватель кунг-фу и друг Кастанеды — прим.перев.), а не дон Хуан или какой-то другой член его группы, как утверждал Кастанеда. Аналогично и “чужеродные внедрения”, так называемые “летуны”, также не имеют никакой связи с учением толтеков.»

Плюс в этой статье есть и много других интересных и важных замечаний о деятельности Кастанеды.

Статья Теуна Мареза «Свобода в сравнении с шаманизмом» из архива сайта warriorskeep.com

 

Про свободу:

«Следовательно, вам надо знать, что в отличие от тех наших собратьев, которые идут по Пути Великого Приключения и которые посвящают своё время практикам колдовства, Воины Свободы полностью преданы свободе, и потому мы намерены использовать настоящее время и существующую ситуацию в мире во благо всего живого. Мы полностью преданы свободе и поэтому посвящаем себя достижению того, чтобы каждый индивидуум, будь то человеческое существо или какое-либо другое, принял ответственность за себя и свою жизнь, обрел самоуважение и благополучие. Именно с этой целью я тоже играю свою роль в передаче человечеству его наследия толтеков.»

Из предисловия к тому IV “Учение толтеков” в изложении Теуна Мареза

 

Дмитрий Горбунов, 2019г.

Редактор: Максим Свиридов.

Комментарии
  1. Дмитрий, спасибо за хорошее начинание!
    Думаю, что это не только обозначает твою позицию как ищущего человека, как воина, но и поможет тем, кто желал бы увеличить свою ясность-трезвость в этих вопросах.

  2. Спасибо, Дмитрий!
    Теун Марез и дон Хуан Матус, по-сути, говорят об одном и том же, стараясь обойтись при этом, комментариями по поводу практического применения Учений Толтеков в повседневной жизни. В отличии от двух вышеупомянутых нагалей, Карлос Кастанеда окрасил эти учения своими собственными интерпретациями с вкраплениями своего психоделического опыта, что было неизбежно, но…Драматизм и субъективизм этих личностных интерпретаций, имеет один положительный момент: он ловит читателя на крючок, позволяя при этом продолжить свои поиски смысла того, чему же всё-таки учил д.Хуан Матус Кастанеду, и на самом ли деле, «мир не такой, каким кажется»?

    Думаю, в этом заслуга Карлоса Кастанеды, ведь кто знает, попались бы мы на крючок, просто прочитав книги Теуна?

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

 

вверх | на главную